Сергей Юдаков: «Запрет на продажу слабоалкогольных и энергетических напитков несовершеннолетним – правильный и нужный шаг»

26 февраля Московская областная Дума приняла в первом чтении законопроект, вводящий запрет на продажу в Подмосковье слабоалкогольных энергетических напитков несовершеннолетним. Авторы инициативы считают, что эти напитки крайне вредны для здоровья. Предлагаем вашему вниманию комментарий по данному вопросу первого заместителя Председателя Московской областной Думы, депутата по Клинскому избирательному округу №5 — Сергея Викторовича Юдакова:
«Уверен, что принятие законопроекта, вводящего запрет на продажу в Подмосковье слабоалкогольных энергетических напитков для несовершеннолетних, а также административных штрафов за нарушение законодательства для продавцов – правильный и нужный шаг по защите нашей молодежи, наших детей. В настоящее время законодательством области не установлены правовые основы регулирования отношений в сфере розничной продажи слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих напитков. Принятие данного закона позволит их установить. Вопрос не простой, поэтому мы приняли законопроект в первом чтении и будем вместе с общественностью продолжать работать над ним.»
Напомним, что аналогичный законопроект в 2013 году уже вносили в депутаты Госдумы. При этом они предлагали запретить еще и производство слабоалкогольных энергетических напитков. Однако в федеральном парламенте решили, что вопрос ограничений продаж должен решаться на региональном уровне, а запрет на производство сочли противоречащим регламенту Таможенного союза. В некоторых регионах, например в Ростовской области и Красноярском крае, запрет на продажу слабоалкогольных энергетических напитков уже введен, 13 февраля аналогичный законопроект рассмотрела и приняла в первом чтении Мосгордума.

Основные вопросы, рассмотренные законодателями области в феврале 2015 года.

Депутаты Московской областной Думы приняли закон «О стратегическом планировании социально-экономического развития Московской области».
Закон направлен на создание системы стратегического планирования и устанавливает требования к содержанию, порядку разработки, корректировки, рассмотрения и утверждения необходимых документов, а также регулирует отношения между органами государственной власти, возникающие при их разработке, утверждении и мониторинге. К документам стратегического планирования Московской области, относятся:
1) стратегия социально-экономического развития Московской области;
2) прогноз социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период;
3) бюджетный прогноз Московской области на долгосрочный период;
4) прогноз социально-экономического развития Московской области на среднесрочный период;
5) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Московской области;
6) государственные программы Московской области;
7) схема территориального планирования Московской области.
Участниками стратегического планирования Московской области являются:
1) Московская областная Дума;
2) Губернатор Московской области;
3) Правительство Московской области;
4) исполнительные органы государственной власти Московской области;
5) Контрольно-счетная палата Московской области.
К разработке документов стратегического планирования Московской области могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации в порядке, установленном Правительством Московской области.
Закон позволит обеспечить системный подход в управлении социально-экономическим развитием области, условия для формирования приоритетов социально-экономического развития, иерархии целей, последовательности принимаемых и реализуемых решений.

Депутаты Московской областной Думы внесли изменения в закон « «О квотировании рабочих мест»
Работодатель с вступлением данного закона в силу должен предоставлять информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях, выполнении квоты, а также о локальных нормативных актах, содержащих сведения о квотируемых рабочих местах для приема на работу инвалидов.

Депутаты дополнили Закон «О льготном налогообложении в Московской области» статьями: «Льготы, предоставляемые организациям, на балансе которых учтены объекты недвижимости с выставочными залами, используемыми для проведения выставок» и «Льготы, предоставляемые организациям, на балансе которых учтены горнолыжные комплексы»
Закон принят в целях повышения инвестиционной привлекательности области и содействия развитию торгово-экономического, научно-технического, культурного и инвестиционного сотрудничества.
Установлены новые льготные категории налогоплательщиков — это организации, на балансе которых учтены горнолыжные и выставочные комплексы, используемые для проведения выставок, с общей выставочной площадью не менее 200 тысяч квадратных метров. Для выставочных комплексов льгота предоставляется по налогу на имущество организаций в виде снижения ставки налога на 50 процентов в отношении имущества, используемого для проведения выставок, а для горнолыжных снижением ставки налога на прибыль на 4,5 процентных пункта.

Внесены изменения в закон «О регулировании земельных отношений в Московской области».
С 1 марта 2015 года предоставлено право устанавливать законами области:
критерии объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, для размещения которых допускается предоставление юридическим лицам в аренду земельных участков в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области без проведения торгов;
случаи предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов некоммерческой организации, созданной Московской областью или муниципальным образованием области для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования и срок договора аренды земельного участка;
муниципальные образования Московской области, в границах которых могут быть предоставлены в безвозмездное пользование земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства гражданам или осуществления крестьянским хозяйством его деятельности, а также для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства гражданам, которые работают по основному месту работы в таких муниципальных образованиях по установленным специальностям и перечень таких специальностей;
основания для отказа уполномоченным органом в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в принятии решения о проведении аукциона, в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов.

Первый заместитель Председателя
Московской областной Думы,
депутат по избирательному округу №5
С.В. Юдаков

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.